Заведующая кафедрой, кандидат технических наук, доцент   

БАРАКОВА Жанна Токтобоковна


Адрес: 720005, Кыргызская Республика, г. Бишкек, пр. Ч. Айтматова 66, Корпус № 5, каб. 5/39

Телефон: XXX XX XX XX           E-mail: XXXXXX


Основная задача кафедры «Информационные системы и технологии в телекоммуникациях» (ИСТТ) – подготовка студентов по самым современным и востребованным направлениям в области информационных систем и инфокоммуникационных технологий.

Последние годы характеризуются интенсивным развитием и проникновением инфокоммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы человеческой деятельности. А для обслуживания мощной инфокоммуникационной инфраструктуры требуется большое число квалифицированных специалистов, администрирующих и эксплуатирующих информационные технологии. Именно поэтому задача обучения работе с перспективными инфокоммуникационными технологиями и разработке программного обеспечения становится весьма актуальной. Разработка аппаратных средств современных систем инфокоммуникаций неотделима от создания адекватного программного обеспечения, а на этапе создания нового программного продукта специалисты должны профессионально разбираться в специфике создаваемой системы.

Кафедра проводит подготовку специалистов по направлению «Информационные системы», специальности «Информационные системы и технологии в телекоммуникациях».

А также проводит подготовку бакалавров и магистров по направлениям:

  • «Информационные системы и технологии», профиль «Информационные системы и технологии в телекоммуникациях»,
  • «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», профиль «Инфокоммуникационные технологии в сервисах и услугах связи».

Специальность «Информационные системы и технологии в телекоммуникациях» и двух уровневое обучение (бакалавры и магистры)  обеспечены:

  • утвержденными учебными планами для очной, заочной и дистанционной форм обучения;
  • рабочими программами дисциплин, разработанными преподавателями соответствующих дисциплин и утвержденными Ученым советом ИЭТ;
  • библиотечной и электронной литературой (учебно-методическими комплексами, учебниками, учебными пособиями, методическими разработками);
  • компьютерными классами с выходом в Internet.

В 2010-2011 учебном году ректором Кыргызского государственного технического университета перед кафедрой «Информационные системы и  технологии в телекоммуникациях» была поставлена задача по комплексному преобразованию ее деятельности с целью повышения устойчивости, доходности, конкурентоспособности.

На первом этапе решения поставленной задачи, коллективом кафедры была проделана значительная работа, связанная с подготовкой документации для проведения лицензионной экспертизы ГОС ВПО на право ведения образовательной деятельности по специальности «Информационные системы и технологии» с возможностью присвоения квалификации – инженер по завершении образования. Успешное завершение первого этапа позволило включить указанную специальность в план набора студентов университета уже в текущем году.

Следующим этапом достижения поставленной цели стало принятое ректором 30 апреля 2012 года решение о необходимости приведения в соответствие структуры кафедры с содержанием изменившегося образовательного процесса. В соответствии с этим кафедрой предложено провести учебный процесс в двух направлениях «Информационные системы и технологии» и выделить в из нее два направления – «Информационные системы и технологии» и «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».

  1. В связи с этим, были разработаны рабочие учебные планы направлений «Информационные системы и технологии» и «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» для очного и дистанционного обучения.
  2. Преподавателями кафедры были обновлены рабочие программы и разработаны учебно – методические комплексы преподаваемых дисциплин.
  3. Все материалы кафедры размещены на WEB-сайте ИЭТ;
  4. С целью повышение педагогического мастерства и совершенствование методики преподавания ст. преподаватели кафедры Сарыбаева А.А. и Каримова Г.Т проводили недельные занятия в Уральском Федеральном Университете им. Б. Ельцина вЕкатеринбурге.
  5. Сотрудники кафедры активно участвовали в работе для выигрыша гранта «Материально-технического и методического оснащения»  кафедры и Института и выиграв грант на сумму 40000 долл. США;
  6. Проводятся консультации с начинающими преподавателями по вопросам учебного материала, оформлению документации, методическому построению урока, по качеству преподавания и использованию новых технологий, использованию технических средств обучения, средств вычислительной техники и наглядных пособий.
  7. Ежегодно осуществляется руководство выпускными квалификационными работами – преподаватели Баракова Ж.Т., Сарыбаева А.А., Каримова Г.Т., Большакова Т.Н., Шергалиев И.А.
  8. Преподаватели кафедры используют активные методы и формы проведения занятий: компьютерное тестирование, уроки – конференции, лабораторных работ; использование компьютеров для моделирования; использование электронных учебников по спец. дисциплинам, презентаций ДП с применением мультимедиа-проектора; блочно-модульный метод по дипломному проектированию.
  9. Преподаватели кафедры проводят занятия с использованием:
  • электронной библиотеки в процессе обучения;
  • тематических видеоматериалов и презентаций;
  • специализированных компьютерных программ;
  • мультимедийных учебников.
  1. Преподаватели и студенты кафедры принимали активное участие в городских, университетских и институтских мероприятиях:
  • 53-й, 54 –й и 55 научно технические конференции молодых ученых и студентов «Научные исследования – основа научно – технического прогресса» (КГТУ);
  • День открытых дверей КГТУ. Представление экспонатов студенческого инженерно-технического проекта;
  • Республиканский чемпионат по футболу.
  1. Сотрудники кафедры принимают активное участие в рамках проекта «Соединим школы». Выезжают в отдаленные регионы республики и проводят курсы по повышению квалификации сельских учителей (Баракова Ж.Т., Каримова Г.Т., Сарыбаева А.А.).
  2. Сотрудниками кафедры были проведены анализ ИТ инфраструктуры для оценки готовности Кыргызской Республики электронному управлению в рамках «Стратегия электронного управления КР».

В настоящее время кафедра стала ведущей в Республике по подготовке кадров по названным  направлениям и специальности. Практически все выпускники кафедры трудоустраиваются.

Перспективные планы развития кафедры

Перспективные планы развития кафедры предусматривают направлений:  

  1. Укрепление материально-технической базы кафедры;
  2. Развитие новых научных направлений;
  3. Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

Ближайшие задачи

  1. Преобразование кафедры в учебно-исследовательское подразделение, готовящее конкурентоспособных специалистов, магистрантов и кандидатов наук в области математического моделирования, системного программного обеспечения для высокотехнологичных областей деятельности, а также научных учреждений на основе интеграции с научными учреждениями, а также зарубежными исследовательскими университетами, соединения современных научных исследований с образовательным процессом.
  2. Переход на преимущественно целевую подготовку специалистов. В качестве основных факторов модернизации профессионального образования должны выступать запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий; республиканского и территориальных рынков труда, а также перспективные потребности их развития. Потенциал кафедры в данном направлении развития весьма высок – заключаем договорные отношения с компаниям «БГТС», «Кыргызтелеком», «Акнет».
  3. Создание и развитие лабораторного комплекса в составе лабораторий: для цикл инфокоммуникационных дисциплин — информационные системы в телекоммуникаций (с обеспечением лаборатории современными программными комплексами (КИС, программно-аппаратными комплексами и оборудованием применяемым в инфокоммуникационной сфере деятельности), вычислительных сетей, систем и телекоммуникаций (с возможностью моделирования различных топологий и режимов работы), Управления ИТ-сервисами), имитационного моделирования, информационных технологий в области инфокоммуникаций, дистанционного повышения квалификации (ДПК) и обучения, телетьюринга.
  4. Развитие исследовательских и педагогических направлений основанных на принципе индивидуальной образовательной траектории обучаемых в образовательном пространстве. Активная позиция в формировании ДПК и их применение на всех этапах учебного процесса.
  5. При юридической проработке вопроса возможный переход на возмездные договорные отношения с потенциальными работодателями выпускников кафедры для проведения дипломного проектирования по заказной тематике реального сектора инфокоммуникаций с последующим трудоустройством выпускников. Потенциал – большинство выпускных квалификационных работ на кафедре уже сегодня выполняются по заказу субъектов реального сектора экономики и носят характер законченных решений либо программного продукта и применяются на объектах, где проводилась преддипломная практика.
  6. Продолжение работы по созданию учебных программных продуктов для дисциплин не только цикла информационной технологии, но и информационной безопасности инженерного профиля.
  7. Разработка учебно-методических комплексов по новым дисциплинам для в соответствии с ГОС ВПО второго поколения.
  8. Постоянное обновление содержания и технологий изучения дисциплин преподаваемых кафедрой в соответствии с требованиями ГОС ВПО.
  9. Внедрение результатов НИР в учебный процесс.
  10. Научно—методической обеспечение УМК и образовательного процесса, создание методических рекомендаций для преподавателей и студентов.
  11. Развитие системы самостоятельной работы студентов.
  12. Организация качественно производственной практики на базе и совместно с работниками связи.